·Едва ли есть высшее наслаждение, как
наслаждение творить.
·Нет слова, которое было бы так замашисто,
бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало,
как метко сказанное русское слово.
·Обращаться со словами нужно честно.
·Поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря,
но исходят из своего народа. Это — огни, из него же излетевшие, передовые
вестники сил его.
·Несчастье умягчает человека, природа его тогда
становится более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих
понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении.
·Произнесенное метко, все равно что писанное,
не вырубливается топором.
·Разум есть несравненно высшая способность, но
она приобретается не иначе, как победой над страстями.
·Родник поэзии есть красота.
·Страданиями и горем определено нам добывать
крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах.
·Театр — это такая кафедра, с которой можно
много сказать миру.
·Какого горя не уносит время? Какая страсть
уцелеет в неравной борьбе с ним?
·Когда человек влюбится, то он все равно что
подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнется.
·Кто уже кулак, тому не разогнуться в ладонь.
·Молодость счастлива тем, что у нее есть
будущее.
·Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с
ними: иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят.
·Чему смеетесь? Над собою смеетесь!
·Есть еще порох в пороховницах.
·Женщине легче поцеловаться с чертом, чем
назвать кого-то красавицей.
·Искусство стремится непременно к добру,
положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни
есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если
выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом,
что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это
уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру?
·Архитектура — тоже летопись мира: она говорит
тогда, когда уже молчат и песни, и предания.
·Быть в мире и ничем не обозначить своего
существования — это кажется мне ужасным.
·В литературном мире нет смерти, и мертвецы
так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые.
·Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают
они достаточны, чтобы смутить умного человека.